В соответствии ст. 30 п.1 Закона «О защите прав потребителей» Республики Казахстан от 04.05.2010 N 274-4 (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата.
Возврат товара ненадлежащего качества.Потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от договора с возвратом денег или потребовать заменить товар. На любой из этих двух вариантов потребителю отведено 14 дней с даты передачи ему товара. Выйти за пределы этого срока можно только в следующих случаях:
- В товаре есть существенный недостаток.
- Существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
- Товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Интернет-магазин вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтет, что обнаруженный существенный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара.
В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, Интернет-магазин вправе провести независимую экспертизу за свой счет. Покупатель может участвовать в экспертизе и оспорить ее решение в суде. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли по вине Покупателя, то Покупатель обязан возместить Интернет-магазину стоимость экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.
Процедура возврата.- При возврате товара Продавцу Покупатель должен предоставить чек, подтверждающий факт совершения покупки в данном интернет-магазине*;
- Также Покупатель должен предоставить письменное заявление в свободной форме о причине возврата товара;
- В зависимости от способа оплаты товара покупателем возможны следующие варианты:
- При оплате заказа наличными курьеру при получении товара: Продавец возвращает денежные средства покупателю не позднее чем через 10 (десять) дней с даты письменного обращения Покупателя.
- При оплате заказа банковской картой курьеру при получении товара: Продавец возвращает денежные средства на банковскую карту Покупателя. Срок возврата устанавливается банком оказывающим услуги эквайринга Продавцу - не более 2 (двух) месяцев с даты письменного обращения Покупателя.
- При оплате заказа ONLINE (банковской картой, электронной валютой): Продавец возвращает денежные средства в том виде, в котором была произведена оплата. Срок возврата устанавливается банком оказывающим услуги интернет-эквайринга Продавцу - не более 2 (двух) месяцев с даты письменного обращения Покупателя
*Расходы Продавца на доставку товара к Покупателю, а также расходы Покупателя на доставку товара Продавцу возмещению не подлежат.